Поиск фокуса внимания
Большинство пользователей интернета подчиняются шаблонам реакции на рекламные материалы в зависимости от дня недели и времени суток.
Мы используем статистические методы для выявления данных шаблонов и классификации пользователей по ним — в рабочем варианте мы назвали данный алгоритм "поиск фокуса внимания".
Алгоритм позволяет подобрать оптимальные дни недели и время, когда реакция на показ рекламы для данного пользователя с наибольшей вероятностью будет достигать целевого эффекта (клик с максимальным вовлечением на целевом сайте, конверсия и т д).
К примеру, базовые паттерны которые были обнаружены аналогичны повседневным понятиям "сова", "жаворонок". Часть пользователей более активно реагирует на рекламу в первой половине дня, другая ближе к ночному времени, также определяется группа склонная к целевой реакции в середине дня.
Далее классификация поведения детализируется.
К примеру, есть ярко выраженная группа, у которой включается полная "рекламная слепота" в рабочие дни в интервале 9:00 - 11:00. Причин может быть много... Но судя по контрольным выборкам большинство таких пользователей это работающие люди с высокой загрузкой по утрам.
Большинство временных шаблонов так или иначе связанны с расписанием работы (рабочее время, обеденный перерыв и т д).
Но есть и шаблоны, которые пока что мы можем объяснить лишь усталостью целевого пользователя (вечер пятницы, утро субботы, интервал 20:00-21:30), причем разные группы пользователей по разному реагируют на рекламу в эти интервалы - есть пониженная и повышенная реакция.
Повышенная "клик реакция" обычно не сопровождается моментальной активностью на сайте (серфинг по целевому сайту или конверсия обычно откладывается на какое то время).
Совокупная вероятность клика и действия на сайте в "часы усталости" для некоторых пользователей все равно может превышать данный показатель в остальное время.
На данном этапе мы используем комбинации из 16 шаблонов поведения, каждый из которых показал свою эффективность в рамках AB теста.
Мы продолжаем исследования в этом направлении — разработан модуль который ищет новые шаблоны в поведении.
"Период Короновируса" добавил как минимум шесть новых шаблонов, и показал смену паттерна поведения для многих пользователей. Что заставило нас доработать модуль и делать более частую переклассификацию пользователей.
Мы не исключаем, что по окончанию активной фазы пандемии, мы столкнемся с новыми примерами поведения, так как некоторые предприятия планируют вводить комбинированный график работы с частичной удаленной занятостью.
23 ИЮНЯ / 2020
Фотография: Unspalsh